+7 (863) 296‑39‑51
Бетон для подземных конструкций

Бетон для подземных конструкций

Бетон для подземных конструкций В местах, где в грунте содержится большое количество соли, а также присутствуют химически агрессивные подземные воды, при строительстве дорожных и промышленных подземных объектов, применяется БСПЦ (сульфатостойкий цемент), с помощью него готовится бетон.

Подземное строительство. Особенности и тонкости

В настоящее время получили широкое распространение следующие виды подземных сооружений и конструкций: тоннели, подземные места для стоянки автомобилей, промышленные постройки (те части зданий, что расположены под землей), бомбоубежища, водопровод и канализация, основы мостов и многое другое.Чтобы построить хранилище или любой другой промышленный объект, необходима доставка раствора на объект в больших объемах. Для того чтобы подать раствор и распределить его по всей площади сооружения, применяют бетоноукладчики и автокраны. Приемлемая высота выгрузки бетона от поверхности, которую следует бетонировать, от 50 до 70 см. Если же смесь необходимо спустить на большую глубину (больше 1 метра), то стоит использовать звеньевые хоботы.

Заливать смесь стоит слоями, толщина каждого от 30 до 50 см. Для уплотнения верхнего слоя необходимо применить площадочный вибратор. Для большой площади уплотняемого объекта стоит использовать промышленные специальные машины, либо конструкцию из нескольких обычных, объединенных общим каркасом и продвигаемым при помощи автокрана. Для густого армирования следует применять вибраторы с гибким валом.

Чтобы не укреплять горизонтальные швы и сохранить монолитность конструкции, стоит правильно определить толщину слоя бетона и площади захватки, в этом вопросе ключевую роль играет время, которое потребуется для перекрытия каждого слоя. Обычно это около двух часов, но время может быть изменено под влиянием погодных условий, температуры воздуха.

Условия строительства подземных объектов

Ознакомится со всеми требованиями к объектам подземного строительства можно в ПБ 03-428-02 - это перечень условий и правил техники безопасности, которые следует соблюдать при строительстве таких объектов как метро или хранилище банка. Для проектирования и возведения подземных коммуникаций и сооружений из бетонов с цементными вяжущими существует Свод Правил СП 22.13330 - СП 131.13330.

Чтобы защитить подземные сооружения от коррозии, необходимо применять специальные методы, первичные и вторичные.
  • Первичная защита - это правила к самому типу подземной конструкции и строительным материалам, из которых она будет изготовлена, должны соблюдаться весь период эксплуатации.
  • К вторичной защите стоит отнести список действий, направленных на контроль и наблюдение за коррозией, скоростью ее распространения, также сюда входит список мер, которые стоит применять для защиты поверхности объекта от агрессивной окружающей среды.
Действие вторичной защиты ограничено, продолжительность зависит от технического состояния конструкции (бомбоубежища, метро, прочее) и может быть возобновлена в результате проведенных наблюдений.

Основа всех проектов защиты железобетонных и бетонных конструкций - определение характеристик агрессивной природной среды, условий для развития коррозии. Естественная среда делится по степени агрессивности: неагрессивная, слабоагрессивная, среднеагрессивная и сильноагрессивная. Для более точного определения степеней агрессии, при строительстве стратегических объектов, пользуются ГОСТом 31384 и СП 28.13330.

Агрессивная среда может быть ограничена степенью непроницаемости бетона. Для сооружений подземных типов, не подверженных агрессивной среде, стоит использовать минимальную марку с показателями проницаемости воды - W4-W8.

Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.