+7 (863) 296‑39‑51
Бетон для железнодорожных путей

Бетон для железнодорожных путей

Бетон для железнодорожных путей В настоящее время наиболее распространенным материалом, используемым для построения железнодорожных путей сообщения дальнего следования, является шлакощелочной бетон высокой прочности. Одной из его характеристик является экологическая безопасность производства- для изготовления этого материала используют вторичное сырье с металлургических заводов. Технологические и экономические характеристики наряду с возможностью долгосрочного использования,механо-физическими данными являются наиболее подходящими для того, чтобы использовать его в вышеупомянутом виде работ.

Специфика процесса прокладывания железнодорожных путей сообщения

Такие показатели как устойчивость к низким температурам, климатическим факторам и способность оставаться в неизменном виде длительное время напрямую связаны с процессом приготовления бетона: составляющих его микрокомпонентов, условий, в которых он переходит в твердое состояние, и, конечно же, соблюдения технологии придания формы. Все это прописано в ГОСТе 21174-75, где указано, что используемые в строительстве шпалы должны соответствовать морозоустойчивости F200 либо Мрз200, а наполнитель - в виде щебня Ø 5-20 мм.  Если же мы говорим о таких ж/д постройках как виадуки, акведуки, подъездные пути, тротуарные дороги, плиты перекрытий, также называемые пролетными, то при армировании их положено использовать прутья  Ø от 8 до 36 мм. Это необходимо для того, чтобы предотвратить процесс трещинообразования и стойкость сооружений  из шлакощелочого бетона, который имеет склонность образовывать трещины,обусловленную входящим в его состав водородом.

Если же говорить о сооружениях, построенных в соответствии с ГОСТ 21174-75( это подразумевает дороги и станции), то их главным свойством является ненормированное время функционирования. Это обусловлено устойчивостью материала к разложению и внешним воздействиям. Сюда же входит вторичная эксплуатация. Десятилетнее использования, согласно экспериментальным данным,  прочность бетонных конструкций на сжатие уменьшается на 6 МПа, призменная прочность - на 9 МПа,  прочность на осевое растяжение – на 1,2 МПа. Также незначительно претерпевает изменения модуль упругости и относительная деформация конструкции.

Механизм изготовления сырья для строительства железнодорожных конструкций

Все необходимые нормы прописаны в ГОСТе 10268-80. Согласно ему, крупный заполнитель может находиться в пределах Ø 40 мм. Для улучшения его физических и механических характеристик используют шлакодобавку - NaF – 0,2-0,3 % от объема. Ее норма описана в  ГОСТе 2871-75.

Термо- и влагообработка шлакощелочного бетона способствует укорочению времени затвердевания, а это необходимо для соблюдения таких качеств как прочность на сжатие, коэффициент деформированности. Широко используется паровая обработка, которая положительно влияет на ползучесть и усадку бетонного раствора. Это можно комбинировать с батмо-воздействием и весовой нагрузкой. Вещества с щелочной реакцией среды придают трещиностойкость материалу, влияют на процесс затвердевания и обеспечивают долгую службу.

Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.