Самым ответственным и важным местом на аэродроме является взлетно-посадочная полоса. Нагрузка, которую испытывает это дорожное покрытие, в несколько десятков раз превышает нагрузку, испытываемую автотрассами, даже при самой экстремальной эксплуатации. К бетону, используемого для изготовления аэродромного дорожного покрытия, предъявляются самые высокие требования в отношении надежности, прочности и вибростойкости, а также истиранию.
Аэродромные дорожные покрытия бывают различной морозостойкости и водонепроницаемости. Они отличаются показателем стойкости к химическим влияниям со стороны почвы.
При выборе бетона для строительства аэродромной полосы, материал проверяют на стойкость к истиранию. Этот показатель может принимать одно из шести значений: минимальный параметр истирания у класса В22,5 и марки М300. Бетонный состав с включением твердых вулканических пород гравия имеет максимальную износостойкость – это класс В60 и марка М800.
Сильные ударные и вибрационные нагрузки могут приводить к разрушениям взлетного покрытия. На эксплуатационные параметры полотна влияют:
природная прочность компонентов;
качество армирования;
соблюдение технологии укладки.
Взлетное поле разделено на несколько функциональных секторов, каждый из которых монтируется с учетом ожидаемой нагрузки. Для дорожек к ангарам и стоянкам требования к прочности и износостойкости не так высоки как к взлетной полосе.
Полосы для взлета и посадки воздушного транспорта строятся по одной из двух технологий:
монолитная;
сборка из плит.
Армирование металлоконструкциями предусмотрено в каждом из вариантов.
Для обеспечения необходимого уровня амортизации бетонного слоя используют подстилающее покрытие. Для этих целей применяют песок и твердый слой гравия или дробленого щебня. За счет подстилающего слоя происходит гашение вибраций от ударов многотонной взлетной машины.
Монолитное покрытие разделяется температурными швами. Их размеры выбирают с учетом коэффициента расширения материала и температурных показателей местности. Увеличить морозостойкость и увеличить прочность покрытия можно при добавлении пластифицирующих добавок и воздухововлекающих составов.
Для качественного устранения влияний от ударных нагрузок арматуру укладывают по направлению движения.
При использовании аэродромных плит для строительства взлетных полос используют специальные прямоугольные конструкции размером 6 на 2 м, изготовленные из тяжелого бетона. Толщина плит может быть 14, 18 или 20 см. Для прочных бетонных составов используют портландцементы марок М300 – М600.
ООО «ЮгМехТранс» - производитель тяжелого бетона в Ростове-на-Дону. Для заказа готового бетонного раствора звоните по указанным телефонам.
Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.